Образование

Образование

Образование  детей в МАДОУ № 81 “Солнышко” комбинированного вида осуществляется  на русском языке.
 Уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Нормативный срок обучения – c двух месяцев и  до достижения возраста восьми лет. 

Реализуемые основные и дополнительные образовательные программы

 Описание образовательной программы МАДОУ

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 81 «Солнышко» комбинированного вида» (копия)
Режим дня
Учебный план по дополнительному образованию 2019-2020 уч. год
Расписание занятий по образовательным программам дополнительного образования 2019-2020 уч. год

на 01.11.2019

Иностранных обучающихся в МАДОУ нет.

Название программы
Вид образовательной программы (основная или дополнительная) численность обучающихся
2019-2020 учебный год
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ №81 “Солнышко” комбинированного вида

Реализуется за счет средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета

Основная

702 ребенка

за счёт бюджета субъекта РФ, за счёт местных бюджетов

Нормативный срок обучения-7 лет 

 
2. Образовательная программа дополнительного образования детей “Бабочка” художественно-эстетической направленности

Реализуется на основании  договора об образовании с родителями за счет физических (или) юридических лиц

Дополнительная

288 детей

по договорам об образовании за счёт средств физических лиц

Нормативный срок обучения-1 год 

3. Образовательная программа дополнительного образования детей “Страна творчества” художественно-эстетической направленности

Реализуется на основании  договора об образовании с родителями за счет физических (или) юридических лиц

Дополнительная

241 ребенок

по договорам об образовании за счёт средств физических лиц

Нормативный срок обучения-1 год 

4. Образовательная программа дополнительного образования детей “Розовая Пантера” физкультурно-оздоровительной направленности

Реализуется на основании  договора об образовании с родителями за счет физических  и (или) юридических лиц 

Дополнительная

по договорам об образовании за счёт средств физических лиц

Нормативный срок обучения-1 год 

5. Образовательная программа дополнительного образования детей “Болтунишка”

Реализуется на основании  договора об образовании с родителями за счет физических (или) юридических лиц

Дополнительная

46 детей

по договорам об образовании за счёт средств физических лиц

Нормативный срок обучения-1 год 

 6. Образовательная программа дополнительного образования «Тико-знатоки»

Реализуется на основании  договора об образовании с родителями за счет физических (или) юридических лиц

Дополнительная

164 ребенка

по договорам об образовании за счёт средств физических лиц

Нормативный срок обучения-1 год 

7. Образовательная программа дополнительного образования «Тико-мастера»

Реализуется на основании  договора об образовании с родителями за счет физических (или) юридических лиц

Дополнительная

84 ребенка

Нормативный срок обучения-1 год 

8. Образовательная программа дополнительного образования «Песочная страна»

Реализуется на основании  договора об образовании с родителями за счет физических (или) юридических лиц

Дополнительная

97 детей

по договорам об образовании за счёт средств физических лиц

Нормативный срок обучения-1 год 

9. Образовательная программа дополнительного образования «Веселые нотки»

Реализуется на основании  договора об образовании с родителями за счет физических (или) юридических лиц

Дополнительная

28 детей

по договорам об образовании за счёт средств физических лиц

Нормативный срок обучения-1 год 

Отсутствуют  образовательные программы реализуемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Информация об образовательных программах дополнительного образования детей

Карточки образовательных программах дополнительного образования детей

Образовательная программа дополнительного образования детей «Бабочка»,              автор И.А. Кушнеревич (хореография)

Программа «Бабочка» является экспериментальной, имеет художественно- эстетическую направленность и разработана на основе программы по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» Анны Иосифовны Бурениной, допущенной Министерством образования Российской Федерации в качестве программы дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы  обусловлена тем, что музыкально-ритмические движения являются комплексным видом деятельности, т. е., при реализации данной программы у воспитанников будут развиваться и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психологические процессы, которые лежат в их основе. Занимаясь одним и тем же видом деятельности, преследуются различные цели, например, акцентируется внимание на развитие чувства ритма у детей, двигательных навыков, артистичности и т.д.

Дети осваивают основные элементы бального, эстрадного и русского народного танца.

Кроме этого у детей воспитывается умение сопереживать людям и животным, чувствовать красоту природы, окружающего мира и формируется чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

         Цель – развитие музыкально-ритмических движений у ребенка средствами музыки.

Программа реализуется в четырех студиях для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет педагогами дополнительного образования:

– «Звёздочка» – руководитель: Галина Валерия Анатольевна;

– «Мотылёк» – руководитель: Степанова Екатерина Александровна;

– «Бабочка» – руководитель: Кушнеревич Ирина Анатольевна;

– «Светлячок» – руководитель: Кочевник Ольга Юрьевна.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Страна творчества», разработана руководителями изостудий на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» И.А. Лыковой

Руководители- педагоги дополнительного образования:

В первом корпусе – Савелова Виктория Владимировна ,

Во втором корпусе – Воробьева Оксана Леонидовна.

Все занятия программы взаимосвязаны и направлены на постепенное освоение детьми разных художественных материалов и способов взаимодействия с ними в игровой, увлекательной форме. Большая часть занятий выстроена в форме увлекательного сотворчества детей с педагогом и друг другом.

На занятиях в изостудии дети:

– приобретают способность творчески реализовывать свои замыслы;

– развивают творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции;

– приобретают умения и навыки свободно экспериментировать с художественными материалами;

– получают навыки создания художественных образов;

– знакомятся с приемами создания декоративной композиции.

Занятия в изостудии проводятся в вечернее время (после 15.00), в группах не более пятнадцати детей. Продолжительность занятий в соответствии с возрастом.

Образовательная программа дополнительного образования «Песочная страна», автор Т.Ю. Семерикова

Руководитель-педагог дополнительного образования Семерикова Татьяна Юрьевна.

     Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает больший образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения, за счет применения нетрадиционных средств (рисование песком).

  Во-первых, существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

  Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

  В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

  В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

  В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с детьми с особыми потребностями в развитии.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, т.к. помимо приобретения и освоения навыков рисования, программа нацелена на раннюю профилактику проблем речевого развития, а также является средством адаптации детей к жизни в детском саду. К тому же деятельность с песком является  адекватной формой взаимодействия с детьми дошкольного возраста.

 Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Образовательная программа дополнительного образования детей “Розовая Пантера” физкультурно-оздоровительной направленности

Авторы программы: Голубева А.Н., Клушина Л.М.

Руководитель- Логинова Елена Романовна

Данная программа является наиболее актуальной, так как она составлена с учетом возрастных особенностей физического развития дошкольников, адаптирована для реализации в условиях дошкольного учреждения, сочетается с другими формами физической активности детей в течение дня в детском саду (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, двигательная активность в группе).

Вместе с тем, данная программа предусматривает теоретические знания детей о своем теле, о здоровом образе жизни, что соответствует задачам общеобразовательной программы дошкольного образования.

Кроме того, спортивно-игровая программа «Розовая Пантера» содержит авторские разработки с учетом методики преподавания детского фитнеса.

Целью данной программы является: создание условий для развития гармоничной, уверенной в себе личности, содействие осознанному отношению детей к своему здоровью, желанию заниматься физкультурой и спортом.

Образовательная программа дополнительного образования «Тико-знатоки»

Автор программы: Логинова И.В.

Руководитель- педагог дополнительного образования Головина Виолета Семеновна

Педагогическая целесообразность  данной образовательной программы обусловлена важностью развития познавательного интереса, культуры логического мышления и фонематического слуха с точки зрения общего интеллектуального развития личности дошкольника. Предлагаемая система логических заданий, математического и фонетического моделирования  позволяет развивать и корректировать у дошкольников математические и фонетические представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить универсальные логические действия.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как обеспечивает  интеллектуальное развитие дошкольника, необходимое для дальнейшей самореализации и саморазвития личности ребенка. В первую очередь, содержание программы направлено на осуществление формирования и развития общих интеллектуальных способностей: совершение анализа содержания задания; выполнение разнообразных комбинированных поисковых действий; осуществление планирования своих шагов по реализации способа решения; проведение обоснованных рассуждений о связи полученного результата с исходными условиями.

Особенностью программы «ТИКО-знатоки» является акцент на развитие моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и словесно-логического мышления дошкольника. Программа «ТИКО-знатоки» – это первая ступенька в освоении навыка моделирования, который заключается в создании математических, логических и фонетических объектов, действия над которыми являются эффективным средством развитию у дошкольников математических представлений, фонематического слуха и навыков логического мышления.

Развитие фонетического слуха у дошкольников в рамках программы «ТИКО-знатоки» основывается на современном варианте звукового аналитико-синтетического метода с учетом идей К.Д. Ушинского, Д.Б. Эльконина. Освоение звукового анализа начинается с простейших односложных слов и переходит к анализу слов более сложной слоговой структуры при обязательном создании и использовании схем-моделей, сконструированных из ТИКО (трансформируемый игровой конструктор для объемного моделирования).

Образовательная программа дополнительного образования «Тико-мастера»

Автор программы: Логинова И.В.

Руководители- педагоги дополнительного образования Головина Виолета Семеновна, Бауде Мария сергеевна

Педагогическая целесообразность  данной образовательной программы обусловлена важностью развития навыков  пространственного мышления как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования  позволяет педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как обеспечивает  интеллектуальное развитие, необходимое для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям дошкольника.

 Цель данной программы – формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования.

Образовательная программа дополнительного образования детей “Болтунишка”

Автор программы: Шатохина С.С.

Руководитель- педагог дополнительного образовани Шатохина Светлана Сергеевна

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет, имеющих неярко выраженное общее недоразвитие речи.

Цель программы: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

– Максимально обогатить пассивный словарный запас.

-Значительно расширить активный словарный запас детей за счет перевода слов из пассивного словаря.

– Уточнить, расширить и закрепить основные знания по запланированным лексическим темам.

– Проводить сравнительную характеристику предметов, выделяя сходство и различие.

– Восполнить пробелы в развитии звуковой стороны речи.

– Восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи.

– Сформировать навыки по звуковому составу слова.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Веселы нотки»

Автор программы: Кочевник О.Ю.

Руководители- педагог дополнительного образовани Кочевник Ольга Юрьевна

Актуальность и целесообразность данной программы обусловлена тем, что музыкально–эстетическое образование призвано решить ответственные задачи эстетического воспитания и формирования мировоззрения, художественных вкусов детей дошкольного возраста, готовить активных участников художественной самодеятельности и пропагандистов музыкальной культуры.

Цель программы: способствовать творческой самореализации детей дошкольного возраста посредством вокального пения; формирование навыков творческой деятельности через приобщение к музыкальной культуре, ее духовно–эстетическим началам; развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на формирования умений и навыков.

Подбор репертуара для реализации данной программы строится с учетом времен года и связанных с ними выступлений, музыкальных конкурсов, праздников, использование видео- и аудиозаписей, электронных презентаций.